ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ОСЯНИНОЙ ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №179»
|
Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 летЗадачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Материалы: Панорама весеннего леса.Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки; чёрная гуашь; силуэты божьих коровок. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций изображением диких животных. Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идёт дождь». В зале оформлена панорама весеннего леса. Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку (Звучит аудиозапись голосов птиц) Оживились ручьи, Прилетели грачи. В свой дом – улей – пчела Сладкий мёд принесла. Кто знает, Когда это бывает? (Весна) Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите как красиво кругом. Ой, кто это? Ребята это же Лесовичок! Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? Дети здороваются Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Лесовичок: Я старик совсем седой, Лесовик я добрый, Поиграйте вы со мной, Но совсем немного. Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается туча, значит скоро пойдёт дождь. Зонтик мы взяли, что же делать? Лесовичок:Вы можете спрятаться от дождика под деревом. Дети и воспитатель прячутся под дерево. Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под берёзой) Как вы догадались, что это берёза? (Ответы детей). Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг берёзки. Дети исполняют хоровод «Берёзка», сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой. Мы вокруг берёзки хороводом стали, Яркие платочки высоко подняли. Ты, берёзка, посмотри, посмотри, Пляшут наши малыши, малыши. Мы вокруг берёзки весело гуляли, Весело гуляли, ножками шагали. Ты берёзка посмотри, посмотри, Пляшут наши малыши, малыши. Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки, Отгадай, берёзка, где твои ребятки. Ты, берёзка, посмотри, Пляшут наши малыши, малыши. А теперь, берёза, нам пора проститься, Нам пора проститься, низко покланиться. Ты берёзка, посмотри, посмотри, Пляшут наши малыши, малыши. Лесовичок хвалит детей: «Ай да молодци, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали, старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенёк около ёлочки и, опираясь на пенёк, накалывает палец еловой иголкой. Лесовичок: Что же это за иголка уколола мне руку? Воспитатель: Может Ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. У ёлочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ёжик). Почему ёжик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой? Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше. Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответ детей). Давайте не будем мешать зайчику и пойдём на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности. Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щёлкает орехи мелко. Ну конечно, это… (Белка) Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась… Воспитатель: Что такое приключилось? Лесовичок: Много здесь жучков летало, Красотою удивляло. Крылышки их не видны! Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жуки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки).Ещё у неё есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть чёрные пятнышки. Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых. Воспитатель: Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад! Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами: Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Чёрного и белого, Только не горелого. Лесовичок благодарит детей за помощь. Воспитатель: Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться. Дети прощаются с Лесовичком. 4 июня 2021 в 11:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.